Лекотека
Загрузка ...
Название реакции | Приблизительный возраст возникновения реакции | Возраст первого выявления реакции |
Вздрагивает или моргает при резком звуке. | с рождения | |
Прислушивается к звуку колокольчика. | 1 месяц | |
Прислушивается к звуку погремушки. | 2 месяца | |
Прислушивается к голосу взрослого. | 2 месяца | |
Улыбается, когда слышит голос взрослого. | 2 месяца | |
Замирает при появлении нового звука на фоне других. | 2,5 месяца | |
Прислушивается к музыке. | 3 месяца | |
Гулит в ответ на звуковую стимуляцию. | 3 месяца | |
Различает голоса близких людей (выделяет голос матери). | 3 месяца | |
Выделяет любимую музыку. | 4 месяца | |
Избирательно внимателен к определенным звукам, что зависит от характера звука, а не от его интенсивности. |
4 месяца |
|
Иногда поворачивает голову к источнику звука (лежа на спине), если он находится на уровне уха. |
4 месяца |
|
Трясет погремушкой, делает паузу и снова трясет. | 4 месяца | |
Слушает говорящего и реагирует на прекращение разговора. | 4 месяца | |
Переводит взгляд с одного говорящего человека на другого. | 5 месяцев | |
Смотрит внимательно на объект, издающий звук. | 5 месяцев | |
Эмоционально реагирует на знакомые голоса. | 6 месяцев | |
Отчетливо находит глазами источник звука (лежа). | 6 месяцев | |
Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам. | 6 месяцев | |
Смеется в ответ на некоторые звуки. | 6 месяцев | |
В положении сидя поворачивается к источнику звука. | 7 месяцев | |
Пытается воспроизвести "мелодию" услышанной речи. | 7 месяцев | |
Интересуется предметами, производящими звук. | 8 месяцев | |
Пытается воспроизвести услышанные новые звуки. | 9 месяцев | |
Глядя на человека или предмет, ожидает услышать знакомый звук и удивляется, если слышит другой. |
10 месяцев |
|
Замирает, когда ему говорят "нельзя", "подожди" и т.п. | 10 месяцев | |
Выполняет движения по просьбе (например, на слово "ладушки" начинает хлопать в ладоши). |
11 месяцев |
|
Поворачиваясь, находит глазами источник звука, если он в ближайшем окружении и даже за его спиной. |
11 месяцев |
|
Иногда повторяет знакомые двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов ("мама", "папа", "баба"...). |
1 год |
|
Начинает "танцевать" при звуках музыки. | 1 год 2 месяца | |
Смотрит на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют. | 1 год 2 месяца | |
Пытается воспроизводить серии речевых звуков с определенной интонацией и ритмом, что напоминает речь взрослых. |
1 год 2 месяца |
|
Выполняет знакомое действие с предметом по просьбе (катает машинку, "причесывает", "качает" или "кормит" куклу и т.д.). Просьба должна быть выражена только словами, без подсказки жестами или взглядом, без демонстрации того, что просят. |
1 год 4 месяца |
|
Повторяет короткие слова, услышанные в разговоре взрослых (или воспроизводит их через несколько часов). |
1 год 4 месяца |
|
Из 2-3-х знакомых предметов смотрит на тот, который назвали. | 1 год 4 месяца | |
Из 2-3-х знакомых картинок смотрит на ту, которую назвали. | 1 год 4 месяца | |
Знает несколько коротких стихотворений, вставляет в них отдельные слова. | 1 год 6 месяцев | |
Понимает 20-50 слов (имена близких, названия частей тела, предметов и некоторых действий). | 1 год 6 месяцев | |
Любит играть со взрослым в "голоса животных" (например: "как коровка мычит?"–"му-у-у"). |
1 год 6 месяцев |
|
Называет объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит звуки, исходящие от них. | 2 года | |
Понимает 100 слов и более. | 2 года 3 месяца | |
Повторяет за взрослым предложения из 2-3 слов (или воспроизводит их несколько часов спустя). | 2 года 3 месяца | |
Пытается петь | 2 года 6 месяцев | |
Повторяет за взрослым двустишия или четверостишия (или воспроизводит их, спустя несколько часов). |
3 года |